читать дальшеУ мамы, в связи с определёнными событиями, случился просто бзик на Новгороде. Вот она уехала туда - оформлять различные бумажки - богатая наследница - участок земли, дом, все дела. И всё бы ничего. Да только теперь всех и каждого она маниакально туда зазывает. Я её популярно, спокойно, тридцать три раза: "Дорогая, я не хочу ехать с маленьким ребёнком в старый дом, в котором я чихаю от пыли и побаиваюсь, что где-нибудь что-нибудь отвалится или свалится мне на голову, где всё прогнило, и сделать ничего нельзя - только сносить и строить заново (тётя Нюра жила одна, и в 90 лет осилить какие бы то ни было хозяйственные работы просто невозможно, а она была хрупкой - хрупкой старушкой, так Дюймовочка, наверное, выглядела бы на пенсии), не хочу туалет-дырку, не хочу таскать воду из колодца, прими, мам, как есть - я избалована цивилизацией и её величайшими изобретениями: водопроводом, горячим водоснабжением, отоплением, электричеством и т.д., а учитывая наличие Александры свет Евгеньевны - лишние заботы мне нужны, как собаке пятая нога. Да-да, цветочки, свежий тёплый воздух, температурный режим, Волхов и другие прелести средней полосы мне известны - но - нет, я не поеду".
Теперь мама ежедневно звонит мне и задаёт один и тот же вопрос: "Какая у вас погода?", и, услышав очевидный ответ (мы за полярным кругом живём!), злорадно сообщает: "А здесь, представляешь, плюс двадцать пять!!!" Каждый день! Я слушаю про цветущие тюльпаны, нарциссы и одуванчики, про то, что там лето, и всё прекрасно, и знаю, что описание всех этих красот и чудесностей призвано вызвать во мне чувство сожаления, что не поехала, воспламенить во мне энтузиазм и заставить навестить Господин Великий Новгород.
Изо всех сил держусь, чтоб не психануть и не наговорить лишнего.
Откуда у неё, взрослой женщины, какие странные мысли о том, что она станет предательницей, оскорбит светлую память тёти Нюры, если не будет по сто раз в год туда ездить (и заманивать невинные души заодно)?! Примерно то же самое было после смерти бабушки - нельзя было трогать вещи, ничего выбрасывать, даже то, что покрылось вековой пылью в кладовке, нельзя было делать ремонт, который, возможно, тогда обошёлся бы меньшей кровью.
И обижается - на непонимание.
А когда Женя говорит, что у них нет денег съездить на море, радостно подхватывает: "Приезжайте в Новгород".
и это тоже пройдёт.