Дочитала до конца две книги. "Дела семейные" и "Записки жены путешественника во времени". Не стоило мне читать их одновременно, потому что одна книга совершенно затмила другую.
читать дальше"
Дела семейные" затянули меня в какой-то водоворот эмоций, воспоминаний, мыслей и чувств. Удивительная книга. Для меня. Кто-то другой не поймет, не оценит, равнодушно пожмет плечами, а во мне всколыхнулось все до самого дна, покрытого илом, а теперь медленно оседает обратно.
Это история о людях, принадлежащих общине парсов, об их попытках сберечь свою самобытность, порой с помощью чрезвычайно жестких и жестоких мер; это история о городе, о Бомбее как "земле обетованной", об Индии, ее вечных распрях на религиозной почве, фанатизме, о жертвах этого безумия, которое не прекратилось по сию пору. Но главное - это история о человеческих отношениях во всем их многообразии: любовь, ненависть, злость, доброта, радость, горе, отчаяние, безысходность, раскаяние, стыд, чувство вины.... Все то, что включает в себя жизнь каждого из нас. И какой теплотой наполняется сердце, когда девятилетний мальчик кормит с ложечки своего беспомощного деда, подает ему утку, не смотря на строжайший запрет отца;когда один брат дарит другому подарок, деньги на который копил полгода, ходя из школы домой пешком, вместо того, чтобы добираться автобусом! Беды и боль, виражи судьбы, подтверждение истины "никогда не говори никогда", борьба традиций и здравого смысла, и надежда, которая всегда остается и спасает.
"Насколько лучше бы им жилось, если бы они помнили о конце. Если каждый день носить с собой свою смерть, трудно будет растрачивать время на вражду, на злость и горечь, на второстепенности. Вот в чем секрет:помнить о своей смерти, чтобы не допускать в жизни глупости и уродства".
"Записки жены путешественника во времени" Одри Ниффенеггер (австрийские корни? привет губернатору одного солнечного штата!).
Меня почему-то сразу огорошила ее теория времени. Как-то неприятно осознавать, что в какой-то определенный момент в прошлом я все время... стираю трусы, или подношу ложку ко рту, или тру глаза, как сейчас. Раньше так создавали мультфильмы: прорисовывали малейшее движение героя. Мы, помнится, тоже рисовали в углах тетрадей разные рожицы, потом листали - и картинки оживали.
Значит, Творец определил все и заранее.
Чего тогда суетиться? Правда, Генри советует жить так, как будто у тебя есть выбор. Для меня задача непосильная - знать, что выбора нет, и в то же время перед самой собой притворяться.
Конечно, книга о любви. Только любовь помещена в условия нереальные, и потому, наверное, меня не тронула. Точнее, я не поверила в то, что так бывает. Что так может быть.
Чего-то не хватило - глубины? не знаю.
Как я уже сказала, неудачный момент для книги. Да и просто - не моё.
Часто ведь текст воспринимается на уровне каких-то необъяснимых вибраций. Чтобы автор стал твоим нужно, чтобы череда связанных определенным образом слов легла на твой внутренний ритм, чтобы получилось законченное произведение: во-первых, написанное, и, во-вторых, правильно прочитанное. Кому-то удалось прочитать "Записки" правильно, мне - нет.
Это история о людях, принадлежащих общине парсов, об их попытках сберечь свою самобытность, порой с помощью чрезвычайно жестких и жестоких мер; это история о городе, о Бомбее как "земле обетованной", об Индии, ее вечных распрях на религиозной почве, фанатизме, о жертвах этого безумия, которое не прекратилось по сию пору. Но главное - это история о человеческих отношениях во всем их многообразии: любовь, ненависть, злость, доброта, радость, горе, отчаяние, безысходность, раскаяние, стыд, чувство вины.... Все то, что включает в себя жизнь каждого из нас. И какой теплотой наполняется сердце, когда девятилетний мальчик кормит с ложечки своего беспомощного деда, подает ему утку, не смотря на строжайший запрет отца;когда один брат дарит другому подарок, деньги на который копил полгода, ходя из школы домой пешком, вместо того, чтобы добираться автобусом! Беды и боль, виражи судьбы, подтверждение истины "никогда не говори никогда", борьба традиций и здравого смысла, и надежда, которая всегда остается и спасает.
"Насколько лучше бы им жилось, если бы они помнили о конце. Если каждый день носить с собой свою смерть, трудно будет растрачивать время на вражду, на злость и горечь, на второстепенности. Вот в чем секрет:помнить о своей смерти, чтобы не допускать в жизни глупости и уродства".
"Записки жены путешественника во времени" Одри Ниффенеггер (австрийские корни? привет губернатору одного солнечного штата!).
Меня почему-то сразу огорошила ее теория времени. Как-то неприятно осознавать, что в какой-то определенный момент в прошлом я все время... стираю трусы, или подношу ложку ко рту, или тру глаза, как сейчас. Раньше так создавали мультфильмы: прорисовывали малейшее движение героя. Мы, помнится, тоже рисовали в углах тетрадей разные рожицы, потом листали - и картинки оживали.
Значит, Творец определил все и заранее.
Чего тогда суетиться? Правда, Генри советует жить так, как будто у тебя есть выбор. Для меня задача непосильная - знать, что выбора нет, и в то же время перед самой собой притворяться.
Конечно, книга о любви. Только любовь помещена в условия нереальные, и потому, наверное, меня не тронула. Точнее, я не поверила в то, что так бывает. Что так может быть.
Чего-то не хватило - глубины? не знаю.
Как я уже сказала, неудачный момент для книги. Да и просто - не моё.
Часто ведь текст воспринимается на уровне каких-то необъяснимых вибраций. Чтобы автор стал твоим нужно, чтобы череда связанных определенным образом слов легла на твой внутренний ритм, чтобы получилось законченное произведение: во-первых, написанное, и, во-вторых, правильно прочитанное. Кому-то удалось прочитать "Записки" правильно, мне - нет.