О, да! Один из моментов, которые я так люблю! Прочитала… почти свои мысли. Я так давно толкую о том, что излишняя любовь к ближнему, стремление быть (точнее, выглядеть) для всех (!) хорошим – это извращенная форма эгоизма, болезненная любовь к себе самому.
И тут – Ницше! «Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная любовь к самим себе.
Вы бежите к ближнему от самих себя и хотели бы из этого сделать себе добродетель: но я насквозь вижу ваше «бескорыстие»…
Вы не выносите самих себя и недостаточно себя любите: и вот вы хотели бы соблазнить ближнего на любовь и позолотить себя его заблуждением…
Вы приглашаете свидетеля, когда хотите хвалить себя; и когда вы склонили его хорошо думать о вас, сами вы хорошо думаете о себе».
Только Ницше говорит о недостаточной любви к себе самому, а я – о ненормальной. О любви, поросшей мхами комплексов, нуждающейся в бесконечных страданиях, состраданиях, самоотверженности… В нимбе над головой и лице мученика. Но это все ложь! Все это – не для других, а для себя!
Я сама столкнулась с тремя очень яркими примерами такой «дурной любви» - Альбина, Оля, Бабуля. Ольга смогла, как мне кажется, это перерасти. Не до конца, конечно, но все же. А Бабуля с Альбиной так и жертвуют собой ради себя же изо дня в день.
Я с пеной у рта все то время, что мы жили в Петрозаводске, доказывала, убеждала, отговаривала, объясняла, что невозможно быть ангелоподобным существом для всех и каждого. В ответ – стыдливо опущенные ресницы, и тихим голосом: «Ну, что поделаешь, такая уж я есть…». Подразумевалось, естественно, что «такая хорошая, добрая и замечательная». Почти святая.
«Я говорю вам: нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду».
«…Что такое лицо твоего друга? Оно – твое собственное лицо в грубом, несовершенном зеркале».
В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит. Но и в знаемой любви женщины есть всегда еще внезапность, и молния, и ночь рядом со светом.
Возможно что именно желаение быть тем, кем мечтают быть, двигало ими?
Просто существует определенный тип женщин, мужчин я таких не встречала... Видимо, мужской эгоизм - это эгоизм в чистом виде, концентрированный такой, а некоторые женщины умеют еще любить себя через приношение жертвы другому... Иногда жертвы не нужной и бессмысленной. И главное- неискренней...
Быть такой, какой хотят тебя видеть другие (а у всех свои представления о том, какой ты быть должна) - это путь, ведущий в никуда.
А что касается сабмиссива. Не знаю. Мне кажется, в последнее время женщины правят не снизу, а как раз наоборот. Мир изменяется. Мужчины предпочитают быть инфантильными, капризными и легковесными. Так удобнее. Вообще, "быть снизу" удобнее.
И еще- почему кому-то надо обязательно править? Снизу, сверху, сбоку? Других форм отношений нет? Кто-то любит, кто-то себя любить позволяет... не все так однозначно, роли ведь постоянно меняются.
Что до инфантилизма - раньше мужчина должен был быть сильным, иначе его съедали. Женщине же было удобнее незаметная роль, так проще и безопаснее. В какой-то момент необходимость в этом начала отпадать и начались протесты за равноправие. Пошло много усилий на перевес палки, начались трения, начались попытки воспитания и предвосхищения определнного духа. Палка уровновесилась, постояла в таком положении, и неторопясь продолжила движения. Ведь даваемый толчек небыл направлен на остановку в момент наступления равновесия. Потому подобные картины сейчас и возникают.
Обидно, конечно, что если раньше девушка умоляла парня жениться, то сейчас все чаще мужчина пытается уговорить женщину выйти замуж.
Так, тормозим, иначе уйдем в аспекты гендерной психологии =)
роли ведь постоянно меняются.
В корне не согласен. Они меняются вместе с людьми. Отношения между людьми не изменяются на противоположные. Как только они сформировались - так и остается.
Но я убеждена, что отношения, которые не меняются - нежизнеспособны. Вымирает все, что не приспосабливается "к изменчивой внешней среде"- как динозавры.)
Да, но в данном случае идет речь именно о внутренней среде отношений между людьми.
Сложно нам друг друга будет переубедить. Остается только пожать руки и остаться при своих.