В этой Вселенной есть место всему, а возможно, даже потребность во всем
Вот ведь - к бабке не ходи, к семи годам, к школе, а то и раньше - к старшему дошкольному возрасту все дети (определенного года рождения, естественно) достигнут одних и тех же результатов. Ну уж точно - будут ходить, говорить, есть ложкой, пить из чашки, и справлять большие и малые нужды в специально отведенном для этого месте. Откуда тогда эта гонка за достижениями сейчас в первый год жизни и в год последующий?
Сели, встали, пошли, сказали, первый зуб, а мой умеет так, а мой вот так... Вот если б Александра зашагала в восемь месяцев, она б МГУ что ли с красным дипломом закончила? Ой ли. Нет, конечно, я верю в её способности безоговорочно, но вряд ли они каким-то образом связаны с тем, что сейчас она категорически отказывается пить из чашки, только радостно ею машет и орошает компотом бабушкин ковёр.
Ежедневные занятия, развивающие игры и прочая фигня, может, это для того, чтобы мне самой уж вовсе не скопытиться от однообразия и бесконечного круговорота кормлений-переодеваний-прогулок- сна? Рано или поздно Саша научится. Всему. Сама или с моей помощью - так ли это важно? И так ли важно сделать всё рано? Может, лучше вовремя? А у каждого ребёнка свои ритмы развития. Наши родительские ухищрения и подталкивание детей к чему-то с нашей точки зрения необходимому имеют ли вообще какой-то смысл?
Вчера Саша напрочь отказалась лепить в саду - взяла в руки массу - яркую, но липкую, - скорчила гримассу отвращения, стряхнула с рук "эту вашу гадость" и отправилась к любимому музыкальному столу. А у воспитательницы такие планы были - научить младенчество отрывать "от целого кусочки и складывать их на тарелочку". Ага. Кстати, все дети, что постарше, лепить не стали, полугодовалые малыши же без вопросов взяли в ручки пластилин, а потом отправили его в рот, и умиротворенно жевали...
Просто хочется расслабиться и плыть по течению. Я так устала 24 в сутки выдумывать, придумывать, скакать и прыгать. Не смотря ни на что, мне-то 28 лет, а не 9 месяцев и я выдохлась, я не хочу больше играть(
Сели, встали, пошли, сказали, первый зуб, а мой умеет так, а мой вот так... Вот если б Александра зашагала в восемь месяцев, она б МГУ что ли с красным дипломом закончила? Ой ли. Нет, конечно, я верю в её способности безоговорочно, но вряд ли они каким-то образом связаны с тем, что сейчас она категорически отказывается пить из чашки, только радостно ею машет и орошает компотом бабушкин ковёр.
Ежедневные занятия, развивающие игры и прочая фигня, может, это для того, чтобы мне самой уж вовсе не скопытиться от однообразия и бесконечного круговорота кормлений-переодеваний-прогулок- сна? Рано или поздно Саша научится. Всему. Сама или с моей помощью - так ли это важно? И так ли важно сделать всё рано? Может, лучше вовремя? А у каждого ребёнка свои ритмы развития. Наши родительские ухищрения и подталкивание детей к чему-то с нашей точки зрения необходимому имеют ли вообще какой-то смысл?
Вчера Саша напрочь отказалась лепить в саду - взяла в руки массу - яркую, но липкую, - скорчила гримассу отвращения, стряхнула с рук "эту вашу гадость" и отправилась к любимому музыкальному столу. А у воспитательницы такие планы были - научить младенчество отрывать "от целого кусочки и складывать их на тарелочку". Ага. Кстати, все дети, что постарше, лепить не стали, полугодовалые малыши же без вопросов взяли в ручки пластилин, а потом отправили его в рот, и умиротворенно жевали...
Просто хочется расслабиться и плыть по течению. Я так устала 24 в сутки выдумывать, придумывать, скакать и прыгать. Не смотря ни на что, мне-то 28 лет, а не 9 месяцев и я выдохлась, я не хочу больше играть(
Конечно всему научится, тем более что у них в подкорке память предыдущих поколений, как у любого живого организма.
Расслабься, Наташк! Всё путём будет!